Как успешно продвигать айдентику даже в самые кризисные времена
Чтобы пережить кризис, нужны нестандартные решения – сейчас на рынке это понимают, кажется, все. Но постулат возник далеко не сегодня, а еще на заре становления рекламы в России. Агитационный фарфор, например, аналогов которому нет в мире, родился в дни Гражданской войны! А появился он благодаря известному художнику Сергею Чехонину в Петрограде на фарфоровом заводе, который в этом году отмечает 280-летие.
Рассказываем, как удалось создать новое направление в искусстве и рекламе в самые непростые времена. Советы, применимые к событиям столетней давности, актуальны для рынка и в наши дни:
Новые времена требуют новых решений
После Октябрьской революции известный на весь мир Императорский фарфоровый завод был национализирован и получил новое название: Государственный Фарфоровый Завод (или ГФЗ). В 1918 году его художественным директором стал Сергей Чехонин – ученик Ильи Репина.
💡Ребрендинг и сегодня остается одним из важных способов переосмысления идентичности и демонстрации готовности к любым изменениям.
Не бойтесь экспериментировать. Иногда это единственная возможность выжить в условиях кризиса
В кладовых завода оставалось много нерасписанного фарфора. И Чехонин решил, почему бы не использовать его как чистый холст? Так на фарфоре стали появляться революционные лозунги, а затем и советская символика.
💡Чтобы создать качественный креатив, не всегда нужны огромные бюджеты – только оригинальная и смелая идея.
Окружите себя единомышленниками
Чехонин привлек к работе многих известных художников: Кузьму Петрова-Водкина, Бориса Кустодиева, Натана Альтмана, Михаила Адамовича и других. Ранее никто из них с фарфором не работал.
💡Отсутствие опыта – не обязательно минус. Часто свежий взгляд, отсутствие ограничений способствуют успеху.
Если что-то пошло не по плану, это не всегда плохо
Изначально предполагалось, что агитационный фарфор будет доступен любой пролетарской семье. Но вскоре стало ясно, что на ГФЗ родилось совершенно уникальное направление в искусстве и рекламе! За произведениями стали охотиться коллекционеры и музеи по всему миру.
💡Никогда нельзя предугадать наверняка, чем обернется ваша идея. Но в основе успеха всегда будет лежать способность вашего бренда к быстрой адаптации.
#РетроКейс
Рассказываем, как удалось создать новое направление в искусстве и рекламе в самые непростые времена. Советы, применимые к событиям столетней давности, актуальны для рынка и в наши дни:
Новые времена требуют новых решений
После Октябрьской революции известный на весь мир Императорский фарфоровый завод был национализирован и получил новое название: Государственный Фарфоровый Завод (или ГФЗ). В 1918 году его художественным директором стал Сергей Чехонин – ученик Ильи Репина.
💡Ребрендинг и сегодня остается одним из важных способов переосмысления идентичности и демонстрации готовности к любым изменениям.
Не бойтесь экспериментировать. Иногда это единственная возможность выжить в условиях кризиса
В кладовых завода оставалось много нерасписанного фарфора. И Чехонин решил, почему бы не использовать его как чистый холст? Так на фарфоре стали появляться революционные лозунги, а затем и советская символика.
💡Чтобы создать качественный креатив, не всегда нужны огромные бюджеты – только оригинальная и смелая идея.
Окружите себя единомышленниками
Чехонин привлек к работе многих известных художников: Кузьму Петрова-Водкина, Бориса Кустодиева, Натана Альтмана, Михаила Адамовича и других. Ранее никто из них с фарфором не работал.
💡Отсутствие опыта – не обязательно минус. Часто свежий взгляд, отсутствие ограничений способствуют успеху.
Если что-то пошло не по плану, это не всегда плохо
Изначально предполагалось, что агитационный фарфор будет доступен любой пролетарской семье. Но вскоре стало ясно, что на ГФЗ родилось совершенно уникальное направление в искусстве и рекламе! За произведениями стали охотиться коллекционеры и музеи по всему миру.
💡Никогда нельзя предугадать наверняка, чем обернется ваша идея. Но в основе успеха всегда будет лежать способность вашего бренда к быстрой адаптации.
#РетроКейс