Публикации

Не хватает бумаги? Используй фарфор!

Как успешно продвигать айдентику даже в самые кризисные времена

Чтобы пережить кризис, нужны нестандартные решения – сейчас на рынке это понимают, кажется, все. Но постулат возник далеко не сегодня, а еще на заре становления рекламы в России. Агитационный фарфор, например, аналогов которому нет в мире, родился в дни Гражданской войны! А появился он благодаря известному художнику Сергею Чехонину в Петрограде на фарфоровом заводе, который в этом году отмечает 280-летие.

Рассказываем, как удалось создать новое направление в искусстве и рекламе в самые непростые времена. Советы, применимые к событиям столетней давности, актуальны для рынка и в наши дни:

Новые времена требуют новых решений

После Октябрьской революции известный на весь мир Императорский фарфоровый завод был национализирован и получил новое название: Государственный Фарфоровый Завод (или ГФЗ). В 1918 году его художественным директором стал Сергей Чехонин – ученик Ильи Репина.

💡Ребрендинг и сегодня остается одним из важных способов переосмысления идентичности и демонстрации готовности к любым изменениям.

Не бойтесь экспериментировать. Иногда это единственная возможность выжить в условиях кризиса

В кладовых завода оставалось много нерасписанного фарфора. И Чехонин решил, почему бы не использовать его как чистый холст? Так на фарфоре стали появляться революционные лозунги, а затем и советская символика.

💡Чтобы создать качественный креатив, не всегда нужны огромные бюджеты – только оригинальная и смелая идея.

Окружите себя единомышленниками

Чехонин привлек к работе многих известных художников: Кузьму Петрова-Водкина, Бориса Кустодиева, Натана Альтмана, Михаила Адамовича и других. Ранее никто из них с фарфором не работал.

💡Отсутствие опыта – не обязательно минус. Часто свежий взгляд, отсутствие ограничений способствуют успеху.

Если что-то пошло не по плану, это не всегда плохо

Изначально предполагалось, что агитационный фарфор будет доступен любой пролетарской семье. Но вскоре стало ясно, что на ГФЗ родилось совершенно уникальное направление в искусстве и рекламе! За произведениями стали охотиться коллекционеры и музеи по всему миру.

💡Никогда нельзя предугадать наверняка, чем обернется ваша идея. Но в основе успеха всегда будет лежать способность вашего бренда к быстрой адаптации.

#РетроКейс
Статья