Отразятся ли технические проблемы на российских блогерах?
Ростелеком и депутаты Госдумы заявили о замедлении YouTube в России. Однако, по данным Mediascope, пока это никак не отразилось на среднесуточном охвате, он даже вырос: 55,7 млн пользователей против 55,4 млн неделей ранее.
О перспективах площадки, рассказала наш директор по цифровым технологиям Анна Планина:
YouTube сохраняет популярность среди российских пользователей. После отключения самой платформой возможности монетизации каналов из России на видеохостинге «прижились» такие форматы, как рекламные интеграции напрямую у блогеров и альтроллы (рекламные врезки).
По данным Единого реестра интернет-рекламы, 52% всех инвестиций в блогеров по итогам 2023 пришлось именно на блогеров YouTube. По первому полугодию 2024 года мы наблюдаем сохранение этой тенденции, платформа остается востребованной у рекламодателей.
Динамика рекламных бюджетов будет зависеть исключительно от динамики аудитории платформы и конкретных блогеров. Тут сыграют два фактора: снижение интереса к платформе из-за общего хайпа вокруг «замедления» и лояльность аудитории конкретных каналов, готовность аудитории включать VPN и терпеть сниженное качество контакта ради любимого контента.
Отмечается активное развитие видеоинвентаря VK, а также появление новых площадок, например Nuum (платформа вертикальных видео от МТС), ввиду несостоятельности Rutube. Ожидается, что первоочередным бенефициаром станет VK как единственная на данный момент альтернатива видеоформатам YouTube.